жилой дом
Семья Стоуртонов жила в поместье Стоурхедов 500 лет, пока не продала его сэру Томасу Мересу в 1714 году. Его сын, Джон Мерес, продал его в 1717 году Генри Хору , сыну богатого банкира сэра Ричарда Хора . Первоначальный особняк был снесен, а новый дом, один из первых в своем роде, был спроектирован Коленом Кэмпбеллом и построен Натаниэлем Иресоном между 1721 и 1725 годами.
В течение следующих 200 лет семья Хоар собрала множество реликвий, в том числе большую библиотеку и коллекцию произведений искусства. В 1902 году дом был сожжен пожаром, но многие реликвии были спасены, и дом был перестроен в почти таком же стиле.
Последний член семьи Хоар, владевший имуществом, сэр Генри Хью Артур Хоар передал дом и сады Национальному фонду в 1946 году, за год до своей смерти. Его сын и единственный наследник, капитан Генри Кольт Артур «Гарри» Хоар из Дорсета Йоманри , принадлежащего королеве , умер от ран, полученных в битве при Мугар-Ридж 13 ноября 1917 года во время Первой мировой войны . Последним членом семьи Хоар, родившимся в этом доме, был Эдвард Хоар 11 октября 1949 года.
В 1966 году этот дом был занесен в список Первой категории .
Галерея [ править ]
-
Вид из грота на озеро в осенних тонах
-
Озеро Стоурхед и его листва, если смотреть с высоты на холм
-
Stourhead House
-
Храм Аполлона высоко на холме с видом на сады, основанный на круглом храме в Баальбеке.
-
Сторожка
-
Храм Флоры 1744-46 Генри Флиткрофт
-
Входная парадная
-
Библиотека
-
Мост 1762 года и Пантеон
-
Пантеон 1753-54 гг., Генри Флиткрофт
-
интерьер Пантеон
-
Статуя в Пантеоне
-
Храм Флоры и Мост
-
Вид из грота
-
Бог реки в гроте
-
Статуя спящей нимфы в гроте
-
Текст грота, цитата из папы римского
-
Храм Аполлона 1757, Генри Флиткрофт
-
Озеро
-
Рододендроны в цветке
-
Храм Аполлона из озера
-
Башня короля Альфреда около 1770 года, Генри Флиткрофт
-
Готический коттедж 1780 г. переделка 1806 г.
-
Насос Святого Петра 15 века, перенесенный из Бристоля в Стоурхед 1766 г.
-
Эллинг
-
Монастырь около 1765 г.
-
Обелиск 1839-40
-
Бристольский Высокий Крест 1373 переехал в Стоурхед 1764
-
Озеро
Коллекция произведений искусства [ править ]
Коллекция произведений искусства Генри Хора выставлена в Stourhead; его приобретения представлены в «Раскрашенной алькове» или итальянской комнате особняка Палладио. Коллекция Хора включает в себя множество отпечатков, раскрашенных вручную — в некоторых случаях окрашенных с таким мастерством, что их приняли за картины, написанные маслом. Эти гравюры являются гравюрами работ итальянских мастеров (например, Даниэле да Вольтерра и Карло Маратта ), а ручная раскраска приписывается «мистеру Студио», предположительно Джакомо Ван Линту, сыну фламандского художника Хендрика. ван Линт (возможно, в сотрудничестве с отцом).
Сады и памятники [ править ]
Озеро в Стоурхеде создано искусственно. Дорожка вокруг озера должна вызвать путешествие, подобное путешествию Энея в подземный мир. В дополнение к греческой мифологии, расположение вызывает воспоминания о « гении места », концепции, изложенной Александром Поупом . Здания и памятники возводятся в память о семейной и местной истории. Генри Хоар был коллекционером произведений искусства; одной из его работ была « Эней на Делосе» Клода Лоррена , которая, как полагают, вдохновила на создание живописных садов. Отрывки, рассказывающие о путешествии Энея, цитируются в храмах, окружающих озеро.
Памятники обрамляют друг друга; например, Пантеон , спроектированный Флиткрофтом, соблазняет посетителя, но, однажды достигнув его, открываются виды с противоположного берега озера. Использование утонувшей тропы позволяет пейзажу переходить в соседние пейзажи, позволяя зрителю созерцать всю окружающую панораму. Пантеон считался самым важным визуальным элементом садов. Он появляется во многих произведениях искусства, принадлежащих Хоару, изображающих путешествия Энея. Посадки в саду были устроены таким образом, чтобы вызывать разные настроения, увлекая посетителей через царства мысли. По словам Генри Хора, «зеленые должны быть расположены вместе большими массами, как оттенки в живописи: чтобы противопоставить темные массы светлым и облегчить каждую темную массу небольшими вкраплениями более светлого зеленого здесь и там».
Сады были спроектированы Генрихом Хоаром II и разбиты между 1741 и 1780 годами в классическом стиле 18-го века вокруг большого озера, достигнутого путем перекрытия небольшого ручья. Вдохновением для их создания стали художники Клод Лоррен , Пуссен и, в частности, Гаспар Дюге , написавшие утопические виды итальянских пейзажей. Ранним объектом, предшествующим озеру, является Храм Флоры (1744–1746 гг.). Особенности берега озера включают пятиарочный мост Палладио на восточной оконечности озера; Каменный мост через дорогу к югу от озера; и на запад грот и беседка «Готический коттедж».
Также в саду есть несколько храмов, вдохновленных сценами Гранд-тура по Европе. На одном холме с видом на сады возвышается обелиск 1839 года и Башня короля Альфреда , кирпичное безумие высотой 50 метров, спроектированное Генри Флиткрофтом в 1772 году; на другом холме храм Аполлона обеспечивает отличную точку обзора для осмотра великолепных рододендронов , воды, каскадов и храмов. Большой средневековый Бристольский высокий крест был перенесен из Бристоля в сады. В садах растет большая коллекция деревьев и кустарников со всего мира.
Ричард Кольт Хоар , внук Генри Хоара II, унаследовал Стоурхед в 1783 году. Он добавил к особняку библиотечное крыло, и в саду отвечал за строительство эллинга и демонтаж несколько особенностей, которые не соответствовали классическому и готическому стилям (в том числе турецкая палатка). Он также значительно улучшил озеленение — храм Аполлона возвышается на лесистом склоне, который был посажен во времена Кольта Хора. Со страстью к антиквариату того времени он выкопал 400 древних курганов, чтобы рассказать о своей новаторской « Истории древнего Уилтшира» .
Сады были внесены в Список I степени в Реестре исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес в 1987 году .
Дом [ править ]
Семья Стоуртонов жила в поместье Стоурхедов в течение 500 лет пока они не продали его сэру Томасу Мересу в 1714 году. Его сын, Джон Мерес, продал его в 1717 году Генри Хору , сыну богатого банкира сэра Ричарда Хора. . Первоначальный особняк был снесен, а новый дом, один из первых в своем роде, был спроектирован Коленом Кэмпбеллом и построен Натаниэлем Иресоном между 1721 и 1725 годами.
В течение следующих 200 лет семья Хоар собрала множество реликвий, в том числе большую библиотеку и коллекцию произведений искусства. В 1902 году дом был сожжен пожаром, но многие реликвии были спасены, и дом был перестроен в почти таком же стиле.
Последний член семьи Хора, владевший имуществом, сэр Генри Хью Артур Хоар передал дом и сады Национальному фонду в 1946 году, за год до своей смерти. Его сын и единственный наследник, капитан Генри Кольт Артур «Гарри» Хоар из Дорсета Йоманри , принадлежащего королеве , умер от ран, полученных в битве при Мугар-Ридж 13 ноября 1917 года во время Первой мировой войны . Последним членом семьи Хоар, родившимся в этом доме, был Эдвард Хоар 11 октября 1949 года.
В 1966 году дом был внесен в список I степени .
ЛАНДШАФТНЫЙ ПАРК КАК ФИЛЬМ
Ландшафтный парк Стоурхед – это произведение искусства, которое вызывает восхищение у посетителей и по сей день, поскольку ландшафт парка Стоурхед скрывает особую концепцию. Она состоит в постепенном раскрытии пейзажа с его садовыми сценами, что усиливает воздействие парка на восприятие зрителя. Хоар разработал сад, основанный на теории Кента, английского архитектора и садовода, стоявшего у истоков концепции английского сада. Тем не менее, существует значительная разница между парком Стоурхед и парками Уильяма Кента: Стоу и Роусхэм (Рис.10).
Рис.10: План парка Стоу
Разница состоит в том, что Кент задумал свои садовые сцены без связи между друг другом и без маршрута, который мог бы вам показать и рассказать «историю». Но Хенри Хоар был первым, кто стратегически эффектно создал свой ландшафтный парк как последовательность сцен фильма, что считалось новаторством в садово-парковом искусстве и стало примером для других дизайнеров английского ландшафтного парка в будущем. Прогуливаясь по парку, все сцены можно видеть постоянно с новой перспективы. Ее гарантирует каждый новый поворот дороги. Соблазн видеть постоянно новое – наиважнейшая составляющая качества эстетического опыта.
Дина Синельникова
Клуб “Восприятие”
Другие здания [ править ]
Хотя основной дизайн поместья в Стоурхеде был разработан Коленом Кэмпбеллом , другие архитекторы участвовали в его развитии на протяжении многих лет. Уильям Бенсон , зять Генри Хора, частично отвечал за строительство поместья в 1719 году. Фрэнсис Картрайт, мастер-строитель и архитектор, был признан «компетентным провинциальным дизайнером в палладианской манере». , работал над Stourhead между 1749 и 1755 годами. Картрайт был известным резчиком, предположительно, по таким материалам, как дерево и камень, и предполагается, что его вклад в Stourhead был именно в этом качестве. Натаниэль Иресон — главный строитель, которому приписывают большую часть работ в поместье: именно эта работа положила начало его карьере в 1720 году.
Первоначальное поместье осталось нетронутым, хотя со временем были внесены изменения и дополнения. Генри Флиткрофт построил на участке три храма и башню: храм Цереры был добавлен в 1744 году, за ним последовали храм Геркулеса в 1754 году и храм Аполлона в 1765 году; в том же году он спроектировал Башню Альфреда, которая не была построена до 1772 года. Во время владения сэром Ричардом Кольтом Хором каменщик и землемер Джон Картер добавил на территорию декоративный коттедж (1806) и архитектор Уильям Уилкинс создал ложу в греческом стиле (1816 г.).
В 1840 году, спустя более века после постройки первых зданий, сэр Хью Хоар нанял Чарльза Паркера для внесения изменений в поместье. К главному дому был добавлен портик, а также другие изменения. Оформление надстроек соответствовало первоначальным планам.
Прочие постройки
Хотя основной дизайн поместья в Стоурхеде был разработан Коленом Кэмпбеллом , другие архитекторы принимали участие в его развитии на протяжении многих лет. Уильям Бенсон , зять Генри Хора, частично отвечал за строительство поместья в 1719 году. Фрэнсис Картрайт, мастер-строитель и архитектор, который был признан «компетентным провинциальным дизайнером в стиле Палладио», работал над Стоурхед между 1749 и 1755 годами. Картрайт был известным резчиком, предположительно, по таким материалам, как дерево и камень, и предполагается, что его вклад в Стоурхед был именно в этом качестве. Натаниэль Иресон — главный строитель, которому приписывают большую часть работ в поместье: именно эта работа положила начало его карьере в 1720 году.
Первоначальное поместье осталось нетронутым, хотя со временем были внесены изменения и дополнения. Генри Флиткрофт построил на этом участке три храма и башню: храм Цереры был добавлен в 1744 году, за ним последовали храм Геркулеса в 1754 году и храм Аполлона в 1765 году; в том же году он спроектировал Башню Альфреда, которая строилась только в 1772 году. Во время владения сэром Ричардом Кольтом Хором каменщик и геодезист Джон Картер добавил на территорию декоративный коттедж (1806 г.), а архитектор Уильям Уилкинс построил домик в греческом стиле. (1816 г.).
В 1840 году, спустя более века после постройки первых зданий, сэр Хью Хоар нанял Чарльза Паркера для внесения изменений в поместье. К главному дому был добавлен портик, а также другие изменения. Оформление дополнений соответствовало первоначальным планам.
Характеристики английского сада
Роспись элементов английского сада 1803 г.
Континентально-европейский «английский сад» отличается меньшими размерами. В таких садах обычно отсутствуют широкие пейзажи с пологими холмами и водой, которые в Англии, как правило, расположены на фоне лесов с глыбами деревьев и отдаленными рощами. Вместо этого они часто более густо усеяны «приманками для глаз», такими как гроты , храмы, чайханы, бельведеры , павильоны, мнимые руины , мосты и статуи. Название « Английский сад» — не используется в Соединенном Королевстве , где служит «ландшафтный сад», — отличает его от формального барочного дизайна сада à la française . Один из самых известных английских садов в Европе — Английский сад в Мюнхене .
Доминирующий стиль был пересмотрен в начале 19 века, чтобы включить в него больше « садовых » элементов, в том числе кустарники с гравийными дорожками , плантации деревьев для удовлетворения ботанического любопытства и, в первую очередь, возвращение цветов в юбках широких засаженных грядок. Это вариант ландшафтного сада, которому больше всего подражали в Европе 19 века. Внешние зоны «домашнего парка» английских загородных домов сохраняют натуралистический облик. Английское садоводство с 1840-х годов было в более ограниченном масштабе, ближе и ближе к месту жительства.
Канонический европейский английский парк содержит ряд романтических элементов. Всегда есть пруд или небольшое озеро с пирсом или мостом. С видом на пруд находится круглый или шестиугольный павильон , часто в форме моноптера , римского храма. Иногда в парке есть еще «китайский» павильон . Другие элементы включают грот и имитацию руин .
Второй стиль английского сада, который стал популярным в 20-м веке во Франции и Северной Европе, — это английский коттеджный сад конца 19-го века .
Сады и памятники
Озеро в Стоурхеде создано искусственно. Дорожка вокруг озера должна вызвать путешествие, подобное путешествию Энея в подземный мир. В дополнение к греческой мифологии, расположение вызывает воспоминания о « гении места » — концепции, изложенной Александром Поупом . Здания и памятники возводятся в память о семейной и местной истории. Генри Хоар был коллекционером произведений искусства; одной из его работ была « Эней на Делосе» Клода Лоррена , которая, как полагают, вдохновила на создание живописных садов. Отрывки, рассказывающие о путешествии Энея, цитируются в храмах, окружающих озеро.
Памятники обрамляют друг друга; например, Пантеон, спроектированный Флиткрофтом, соблазняет посетителя, но когда он достигает его, открываются виды с противоположного берега озера. Использование утонувшей тропы позволяет пейзажу переходить в соседние пейзажи, позволяя зрителю созерцать всю окружающую панораму. Пантеон считался самым важным визуальным элементом садов. Он появляется во многих произведениях искусства, принадлежащих Хоару, изображающих путешествия Энея. Посадки в саду были устроены таким образом, чтобы вызывать разные настроения, увлекая посетителей через царства мысли. По словам Генри Хора, «зеленые должны быть расположены вместе большими массами, как оттенки в живописи: чтобы противопоставить темные массы светлым и облегчить каждую темную массу небольшими вкраплениями более светлого зеленого здесь и там».
Сады были спроектированы Генрихом Хоаром II и разбиты между 1741 и 1780 годами в классическом стиле 18-го века вокруг большого озера, достигнутого путем перекрытия небольшого ручья. Вдохновением для их создания стали художники Клод Лоррен , Пуссен и, в частности, Гаспар Дюге , написавшие утопические виды итальянских пейзажей. Ранним объектом, предшествующим озеру, является Храм Флоры (1744–1746 гг.). Особенности берега озера включают пятиарочный мост Палладио на восточной оконечности озера; каменный мост через дорогу к югу от озера; а на западе грот и беседка «Готический коттедж».
Также в саду есть несколько храмов, вдохновленных сценами Гранд-тура по Европе. На одном из холмов с видом на сады возвышается обелиск 1839 года и Башня короля Альфреда , кирпичное безумие высотой 50 метров, спроектированное Генри Флиткрофтом в 1772 году; на другом холме храм Аполлона предоставляет отличную возможность осмотреть великолепные рододендроны , воду, каскады и храмы. Большой средневековый Бристольский высокий крест был перенесен из Бристоля в сады. В садах растет большая коллекция деревьев и кустарников со всего мира.
Ричард Кольт Хоар , внук Генри Хоара II, унаследовал Стоурхед в 1783 году. Он добавил к особняку библиотечное крыло, а в саду он отвечал за строительство эллинга и удаление некоторых элементов, которые не соответствовали архитектурным нормам. классический и готический стили (в том числе турецкая палатка). Он также значительно улучшил озеленение — храм Аполлона возвышается на лесистом склоне, который был посажен во времена Кольта Хора. Со страстью к антиквариату того времени он выкопал 400 древних курганов, чтобы рассказать о своей новаторской « Истории древнего Уилтшира» .
Сады были внесены в список I степени в Реестре исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес в 1987 году.
Великий возраст английского сада
Возможности Коричневый
Ланселот «Способность» Браун
Самой влиятельной фигурой в последующем развитии английского ландшафтного сада был Ланселот «Способность» Браун (1716–1783), который начал свою карьеру в 1740 году в качестве садовника в под руководством Чарльза Бриджмена , затем сменил в 1748 году.
Вклад Брауна состоял в том, чтобы упростить сад, устранив геометрические структуры, аллеи и партеры рядом с домом и заменив их холмистыми лужайками и обширными видами на изолированные группы деревьев, что сделало пейзаж еще больше. «Он стремился создать идеальный пейзаж за пределами английской сельской местности». Он создал искусственные озера и использовал плотины и каналы, чтобы превратить ручьи или родники в иллюзию, будто река протекает через сад.
Он сравнил свою роль садового дизайнера с ролью поэта или композитора. «Здесь я ставлю запятую, там, когда нужно обрезать вид, ставлю скобки, там заканчиваю точкой и начинаю с другой темы».
Браун спроектировал 170 садов. Самыми важными были:
- Петуорт ( Западный Сассекс ) в 1752 году;
- ( Дербишир ) в 1761 году;
- ( Уилтшир ) в 1763 году;
- ( Оксфордшир ) в 1764 году.
Хамфри Рептон
Участок в Вентворте, Южный Йоркшир, до предлагаемого озеленения.
Участок в Вентворте, Южный Йоркшир, после предложенного озеленения
Хамфри Рептон (21 апреля 1752 — 24 марта 1818) был последним великим английским ландшафтным дизайнером восемнадцатого века, которого часто считали преемником Кэпэбилити Брауна. Рептону пришла в голову идея стать «ландшафтным садовником» (термин, который он сам придумал) после неудач на различных предприятиях, и, почувствовав возможность после смерти Брауна, был амбициозен восполнить пробел и разослал своим знакомым в высших классах рекламные проспекты. его услуги. Чтобы помочь клиентам визуализировать его проекты, Рептон выпустил «Красные книги» (так называемые из-за их переплета) с пояснительным текстом и акварельными красками с системой наложений, чтобы показать виды «до» и «после».
В 1794 году Ричард Пейн Найт и Увэдейл Прайс одновременно опубликовали яростные атаки на «скудного гения голых и лысых», критикуя плавные, извилистые кривые Брауна как мягкие и неестественные, и отстаивая грубый и замысловатый дизайн, составленный в соответствии с « живописной теорией», которая была создана. пейзажи должны быть составлены, как пейзажные картины, с передним, средним и задним планами. В начале своей карьеры Рептон защищал репутацию Брауна во время «живописной полемики». Однако по мере развития своей карьеры Рептон начал применять теорию живописи к практике ландшафтного дизайна. Он считал, что передний план должен быть областью искусства (с формальной геометрией и декоративными насаждениями), что средний план должен иметь характер парковой зоны типа, созданного Брауном, и что фон должен иметь дикий и «естественный» характер. Рептон повторно представил формальные террасы, балюстрады , решетчатые конструкции и цветники вокруг дома, что стало обычной практикой в девятнадцатом веке.
Рептон опубликовал четыре основные книги по садовому дизайну: « Очерки и подсказки по ландшафтному садоводству» (1795 г.), « Наблюдения по теории и практике ландшафтного садоводства» (1803 г.), «Исследование изменений вкусов в ландшафтном садоводстве» (1806 г.) и « Фрагменты теории». и практика ландшафтного садоводства (1816 г.). В них использовались материалы и методы, использованные в Красных книгах. Эти работы оказали большое влияние на других ландшафтных дизайнеров, включая Джона Клавдия Лаудона , Джона Нэша , Жан-Шарля Адольфа Альфанда , Германа Людвига Генриха Пюклера-Мускау и Фредерика Лоу Олмстеда .
Ссылки [ править ]
- Заметки
- ^ «Stourhead» . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Проверено 11 сентября 2012 года .
- ^ «Национальный фонд — Stourhead» . Национальный фонд . Проверено 19 апреля 2012 года .
- Перейти ↑ Dodd 1981 , p. 31 год
- Перейти ↑ Dodd 1981 , p. 33
- Перейти ↑ Dodd 1981 , p. 34
- Перейти ↑ Dodd 1981 , p. 6
- ^ a b c d Додд 1981 , стр. 4
- ^ Историческая Англия . «Стаурхед Хаус (1131104)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2020 .
- ^ Додд, Дадли (сентябрь 2016 г.). „ Г — н студия“Hand-Colored печать на Stourhead». Печатать ежеквартально . XXXIII (3).
- Перейти ↑ Colvin 1997 , p. 123
- Перейти ↑ Colvin 1997 , p. 231
- Перейти ↑ Colvin 1997 , p. 529
- Перейти ↑ Colvin 1997 , p. 368
- ^ а б Колвин 1997 , стр. 230
- Перейти ↑ Colvin 1997 , p. 1058
- ^ а б Бергдолл 2000 , стр. 77
- ^ Историческая Англия. «Пантеон (1131102)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ а б Бергдолл 2000 , стр. 78
- ↑ Woodbridge, 1970 , стр. 31–33.
- ^ Вудбридж 1970 , стр. 31 год
- ^ Историческая Англия. «Храм Флоры (1318472)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Палладианский мост (1131099)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Каменный мост (1199172)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Грот и пещера речного бога (1318473)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Готический коттедж (1199233)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Обелиск (1283405)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Храм Аполлона (1131100)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Бристольский высокий крест (1318471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Историческая Англия. «Эллинг Rockwork (1199203)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ Литературное приложение Times , 12 октября 2007 г., стр. 4
- ^ Историческая Англия. «Стоурхед: парки и сады (1000471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 года .
- ^ «Новый взгляд на журнал National Trust выкатывается» . Барабан . Проверено 23 сентября 2016 года .
- ^ «Национальный трастовый брендинг» . Люк Чарльз . Проверено 23 сентября 2016 года .
- ^ Стандарты национальных трастовых брендов . Народная вера. 2014. С. 30–33.
- ^ Барнс, Пол. «Джеймс Мосли: жизнь в объектах» . Глаз . Проверено 23 сентября 2016 года .
- ^ Мосли, Джеймс (1999). Нимфа и грот: возрождение письма сансерифа . Лондон: Друзья Печатающей Библиотеки Святой Невесты. С. 1–19. ISBN 9780953520107.
- Библиография
- Бергдолл, Барри (2000). Европейская архитектура: 1750–1890 (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 77 . ISBN 978-0-19-284222-0.
- Колвин, HM (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (3-е изд.). Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07207-5.
- Додд, Дадли (1981). Stourhead . Национальный фонд.
- Хасси, К. (1956). Английские загородные дома: среднегрузинские, 1760–1800 гг . С. 234–8.
- Вудбридж, Кеннет (2001) . Пейзаж Stourhead . Народная вера.
- Вудбридж, Кеннет (1970). Пейзаж и античные аспекты английской культуры в Стоурхеде: 1718–1838 . Оксфорд: Кларендон.
ТВОРЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПАРКА СТОУРХЕД
Концепция парка определяется двумя факторами. Во-первых, существует физическая структура произведения искусства, которую вы исследуете посредством пешей прогулки по парку. Во-вторых, вы вооружены текстовым контекстом (надписи), который помогает понять вам садовые сцены. При первом взгляде на текстовое сопровождение становится очевидным, что Хенри Хоар II преследовал педагогическую цель – просвещение посетителей по темам истории, литературы и искусства. Рассматривая физическую структуру сада, вы можете увидеть, что владелец проектировал свой сад как ряд детально продуманных сцен, которые открывают свои объекты и их красоту только в определенной комбинации. Атмосферная перспектива соединяется с изогнутым контуром озера и отступающими холмами, намекая на глубину и бесконечное даль.
Рис.9: План парка Стаурхэд
Все объекты — это декорации, расположение на различных уровнях которых обусловлено естественной структурой ландшафта. На одном холме стоит Пантеон, на вершине другого холма находится храм Аполлона, который отмечает край плато. И, наконец, театральный эффект архитектурных элементов усиливается посредством связывания объектов в одну композицию. Хенри Хоар создал свои садовые сцены по траектории озера вокруг ландшафтного парка (Рис.9). Холмы в данном случае служат основой для создания своего рода театра, так что парк становится сценой, в котором посетитель является зрителем.
Главный путь проходит мимо различных строений и сцен, которые показывают визуально воплощенные эпизоды из литературы. Маршрут Стоурхеда имеет фиксированную хронологическую последовательность, которая принимает бесчисленные формы и, следовательно, его можно сравнить с непрерывно идущим кино. Следующие компоненты имеют здесь значение: форма, состав и последовательность сцен во времени. Хоар разработал такой маршрут по парку вокруг озера, что у вас есть только несколько возможностей решить, какой дальнейший путь вы выберете на развилке, но вы однозначно не можете прервать путь и вернутся обратно. Можно отклониться от курса, сделав вылазку к озеру, но после вам всё равно придется вернуться на главную тропу.
Английский сад распространяется на весь континент [ править ]
На английском Основания Wörlitz были один из крупнейших английских парков в 18- м веке в Европе
Описания английских садов были впервые привезены во Францию аббатом Ле Бланом, опубликовавшим отчеты о своем путешествии в 1745 и 1751 годах. Трактат об английском саду « Наблюдения за современным садоводством» , написанный Томасом Уэйтли и опубликованный в Лондоне в 1770 году, был переведен на французский в 1771 году. После окончания Семилетней войны в 1763 году французские дворяне смогли совершить путешествие в Англию и лично увидеть сады, и стиль начал адаптироваться во французских садах. Новый стиль также имел то преимущество, что требовал меньшего количества садоводов, и его было легче поддерживать, чем французский сад.
Один из первых английских садов на континенте был в Эрменонвиле во Франции, построенный маркизом Рене Луи де Жирарден с 1763 по 1776 год на основе идеалов Жана Жака Руссо , похороненного в парке. Руссо и основатель сада посетили Стоу несколькими годами ранее. Другими ранними примерами были Дезерт де Рец , Ивелин (1774–1782); сады замка Багатель в Булонском лесу , к западу от Парижа (1777–1784); Folie Сент — Джеймс , в Нейи-сюр-Сен , (1777-1780); и Шато-де-Мервиль в Эссоннекафедра, (1784–1786). Даже в Версале, где располагался самый классический из всех французских садов, был построен небольшой английский ландшафтный парк с римским храмом, а для Марии-Антуанетты была создана имитация деревни Hameau de la Reine (1783–1789) .
В моноптер в Мюнхен Английский сад
Новый стиль распространился и на Германию. Центральные английские земли Верлица в Княжестве Ангальт были заложены между 1769 и 1773 годами принцем Леопольдом III по образцам ландшафтных садов Клермонта , Стоурхеда и Стоу . Другой примечательный пример — Английский сад в Мюнхене , Германия , созданный в 1789 году сэром Бенджамином Томпсоном (1753–1814).
В Нидерландах ландшафтный архитектор Лукас Питерс Рудбаард (1782–1851) спроектировал несколько садов и парков в этом стиле. [ необходима цитата ] Стиль был представлен Швеции Фредриком Магнусом Пайпером .
В Польше главным образцом этого стиля является парк Лазенки в Варшаве . План сада обязан своей формой и внешним видом в основном последнему королю страны Станиславу Августу Понятовскому (Станислав II Август). В другой части Посполитой Софиевка Парк (Zofiówka), в настоящее время Украина , был разработан графом Потоцким для того, чтобы проиллюстрировать Одиссею и Илиаду .
Этот стиль также быстро распространился в России, где в 1774 году Екатерина Великая адаптировала новый стиль в парке своего дворца в Царском Селе , в комплекте с имитацией китайской деревни и Палладианским мостом , смоделированным после этого в доме Уилтона . Для ее сына Павла в соседнем имении Павловск разбили парк гораздо большего размера . Монрепо Парк размещается на скалистом острове Linnasaari в Выборгском заливе и известен своими ледником осажденных валунов и гранитных скал.
История возникновения садов в Англии
В XVII веке в Англии распространились сначала голландские, а затем французские сады. И те, и другие были регулярными, то есть их рисунок подчинялся прямой линии, а деревья и вечнозеленые кустарники в них подстригали в форме геометрических фигур и даже превращали их в изображения животных, античных богов и героев. Уже тогда в английских газетах помещали объявления о том, что продаются «Адам и Ева из тиса, которые растут хорошо», а ехидные журналисты сообщали, что в саду некого лорда кадка с кустом, подстриженным в виде свиньи, была забыта на улице под теплым дождиком и теперь его светлость показывает гостям разросшегося дикобраза.
Насмешки ли журналов или мысли, пришедшие философам во время прогулок на свежем воздухе в Оксфорде все еще показывают дорожки, по которым они ходили, сыграли свою роль, но неожиданно в начале XVIII столетия сады Великобритании совершенно изменились. Возникло то явление, которое на всех европейских языках и во всех странах, где оно появлялось, в том числе и у нас, называли «английский сад». В чем же заключалось великое новаторство англичан?
Британские садовники «открыли» всего лишь кривую линию. Они увидели ее красоту и заставили извиваться садовые дорожки, сменившие прямые аллеи. Геометрические формы бассейнов и каналов превратили в живописные пруды с заливами, бухточками и «серпантином» протоков, а террасы с отвесными краями заменили на волнистые линии рельефа. Деревья и кусты перестали подстригать, превращая в правильные фигуры, и дали им свободу.
Англичане первыми поняли, что естественная красота заключена в каждом растении, сотворенном природой. Поэт начала XVIII века Александр Поп одним из первых увидел это и заявил, что две плакучие ивы в его маленьком садике на берегу Темзы — самые красивые в королевстве. В его эпоху естественность была возвращена не только растениям, но и всему пейзажу. С этого момента люди научились видеть красоту естественного, реального, а не придуманного ландшафта. «Следуй гению места во всем» — под этим лозунгом знаменитые Уильям Кент, Ланселот Браун, Хэмфри Рептон создавали изысканные композиции,подражавшие естественной природе. Так возник ландшафтный, или пейзажный, или живописный сад, который распространился по всему миру и везде получил название «английского». Отныне была стерта граница между садом и живым окружающим его пейзажем: не только сделанное человеком, но все, созданное Богом, стало казаться прекрасным. Леди, джентльмены и даже простые сквайры стали получать удовольствие не только от скачек и охоты, но и от тихих прогулок по лесам и холмам. Многое и сейчас продолжают это любить, и не только в Англии, но о том, что такая склонность родилась вместе с английским пейзажным садом, мы чаще всего забываем.
Коллекция произведений искусства
Коллекция произведений искусства Генри Хора выставлена в Stourhead; его приобретения представлены в «Раскрашенной алькове» или итальянской комнате особняка Палладио. Коллекция Хора включает в себя множество отпечатков, раскрашенных вручную — в некоторых случаях окрашенных с таким умением, что их приняли за картины, написанные маслом. Эти гравюры являются гравюрами работ итальянских мастеров (например, Даниэле да Вольтерра и Карло Маратта ), а ручная раскраска приписывается «мистеру Студио», предположительно Джакомо Ван Линту, сыну фламандского художника Хендрика. ван Линт (возможно, в сотрудничестве с отцом).