Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
Был только миг
Фото: РИА Новости/Кирилл Брага
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
Был только миг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали , попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
С чем носить дубленку авиатор зимой в особенно морозную погоду?
В этом случае не обойтись без головного убора.
Шапка бини остается универсальным вариантом для любого образа уже не первый сезон
Рекомендуется выбирать не слишком кричащие оттенки, чтобы не уводить все внимание на шапку. Но модницы включают в свой лук с курткой авиатор и спортивные шапки, романтичные береты, а также шляпы с широкими полями
Куртка авиатор подразумевает под собой милитари- стиль, что накладывает некоторые ограничения в выборе аксессуаров. Они должны быть спокойных нейтральных оттенков – крупные, яркие, бросающиеся в глаза броши, часы и т.д. будут выглядеть безвкусно. Простые однотонные кожаные перчатки в тон куртки или сумки станут оптимальным дополнением образа. В идеале сумка должна быть выполнена из натуральной кожи, приветствуются накладные карманы или элементы из металла.
Итак, с чем носить дубленку авиатор женскую зимой 2022
Здесь модницам предоставляется полная свобода действий. Универсальность модели, а также преимущественно натуральные оттенки позволяют без проблем создать удачные сочетания практически с любой вещью. Например, бежевую дубленку авиатор сочетаем джинсами, платьем, кожаными брюками и т.д.
Что носить с дубленкой авиатором оверсайз модели, выбор очевиден. Они идеально подойдут для повседневного образа с джинсами или спортивными штанами.
Под свободную куртку надеваем объемные худи и свитера. Широкие сапоги без каблука или модные кроссовки дополнят образ.С облегающими синими джинсами или кожаными брюками эффектно выглядит рыжая дубленка авиатор, но носить с ними можно куртки любого фасона и цвета.
Короткие мини – идеальный вариант для женственного образа с юбкой или платьем. Платье при этом может быть практически любого фасона: летящие струящиеся ткани подойдут для вечернего образа, трикотажное вязаное платье в длине мини отлично выглядит днем.
Стильный образ обеспечен, если скомбинировать куртку авиатор с юбкой миди и короткими ботинками на небольшом каблуке. При этом юбку лучше выбрать нейтрального оттенка и свободного кроя.
Дубленка авиатор подходит и для создания офисного образа на работу. Куртка молочного цвета хорошо сочетается с классическими брюками и базовым джемпером или водолазкой. Белая объемная рубашка и клетчатый джемпер создадут модный многослойный образ.
Мини-юбки, объемные свитера и короткая куртка авиатор в одном образе визуально удлиняют ноги. Некоторые дизайнеры дополняют романтичные образы и удлиненным вариантом куртки пилота.
Дополнить лук рекомендуется модными грубыми ботинками или ботфортами – такое сочетание сделает образ более хрупким и девичьим.
Что собой представляют корейские хризантемы
Большинство садоводов предпочитают выращивать на своих участках именно корейскую хризантему ― гибриды, прекрасно адаптированные для культивирования в открытом грунте. Второе наименование этих морозоустойчивых, неприхотливых в посадке и уходе цветов ― хризантема корейская Дубок. Его происхождение объясняется с тем, что листья большинства корейских сортов по форме и строению напоминают дубовые.
Изначально разновидности корейских «красавиц» пытались получить японские селекционеры, взяв за основу мелкоцветковые сорта, в том числе и корейские. В России первые немногочисленные попытки их выращивания в открытом грунте относятся к концу XIX века. А серьезно их селекцией и культивированием занялись лишь в начале 40-х годов XX века, незадолго до начала Великой Отечественной войны.
Все хризантемы корейские многолетние растения. Их популярность у цветоводов всего мира объясняется широкими декоративными возможностями, долгим и продолжительным цветением, разнообразием внешнего вида, неприхотливостью в уходе. Кроме того, правильное распределение различных видов по времени посадки, дает возможность любоваться их пышной красотой с последних дней июля до глубокой осени.
Многие задаются вопросом, чем корейские сорта отличаются от мультифлоры. На самом деле этот вопрос не корректный, поскольку корейские дубки не самостоятельный вид, и мультифлора, если она морозоустойчивая, входит в эту группу.
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.