Во-ле-виконт

Мероприятия

В Версале регулярно проходят различные мероприятия, часть из них – на регулярной и постоянной основе в «горячий» туристический сезон.

Музыкальные фонтаны

Каждые выходные, а также в некоторые другие праздничные и не только даты, все фонтаны включаются на полную мощность, устраивается музыкальное шоу. Это время лучшее для посещения Версаля, так как фонтаны XVIII века действительно впечатляют.

Ночное шоу фонтанов

В туристический сезон (с мая по сентябрь) каждую субботу уже после закрытия Версаля для основной массы туристов, устраивается шоу фонтанов с музыкой, подсветкой, а заканчивается все в 11 часов вечера фейерверком над Большим каналом.

Бал

Перед началом ночного шоу в Зеркальном зале устраивается настоящий бал. Музыканты и танцоры исполняют классическую французскую музыку и демонстрируют традиционные для королевских балов танцы. Исторические костюмы, галантные кавалеры и прекрасные дамы, конечно – неотъемлемая часть этого выступления.

Другие мероприятия

Также в Версальском дворце проходят и другие мероприятия. Во-первых, это различные временные экспозиции. В галереях дворца или других постройках на территории комплекса выставляются различные картинные выставки как современных художников, так и авторов прошлого, тематические комнаты и т.д. Во-вторых, в королевской опере с недавнего времени (после реконструкции) ставятся пьесы, даются концерты. Также в Версале проводятся мастер-классы, выступления артистов и т.д., подробности рекомендуется узнавать на официальном сайте.

Большой Канал

Большой Канал имеет в длину 1500 метров при немаленькой ширине в 62 м. и тянется вдоль восточно-западной оси, доходя до стен Большого парка. Его строительство происходило в 1668-1671 годах, канал служил местом лодочных прогулок знати, иногда принимавших совершенно грандиозные формы. В 1674 году по велению монарха на канале возникла Маленькая Венеция, приютившая яхты с каравеллами, присланные из Голландии и венецианские гондолы, подаренные дожем. У Большого Канала есть и практическое предназначение – в него стекает вся вода, отводимая из фонтанов, так как он расположен в самой нижней точке.

Версальский дворец

Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.

Вид на Версальский дворец из парка

Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.

Мраморный двор Версальского дворца

Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.

Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.

Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.

Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.

Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.

В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.

Тронный зал

Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.

Зеркальный зал

Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.

В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.

Бал в Зеркальной галерее

Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.

Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.

При Людовике XIII

Несмотря на то, что Версаль практически всегда связывают с именем Людовика XIV, строительство замка началось ещё при его предшественнике и отце, Людовике XIII. В 1623 году по приказу короля был возведен скромный охотничий домик.

Конечно, вы должны понимать, что слова “скромный” и “домик” здесь используются в масштабах определения короля. На самом деле это был типичный замок феодального образца. Территория была приобретена у Жана де Суази. Выбор на это место пал неслучайно. Людовик XIII был заядлым охотником, а здесь и угодья, и близкое расположение городской местности позволяли посвятить время этому хобби.

Охотничий домик Людовика XIII / versailles3d.com

Размеры Охотничьего замка составляли 24 на 6 метров. Согласитесь, в сравнении с великолепными дворцами это действительно был “домик”. Располагался он там, где сегодня находится Мраморный двор. Через девять лет было принято решение расширить территорию королевских угодий, после чего к Охотничьему замку добавилось Версальское поместье.

Людовик XIII, вероятно, любил это место, поскольку именно его он решает превратить в одну из своих загородных резиденций. Видимо монарху не нравились миниатюрные размеры этого охотничьего домика. Вместить на ночь всю королевскую семью он не мог, а единственная спальня предназначалась лишь для короля.

Монарх хотел бывать в Версале вместе с семьёй и приближёнными, а потому замок начали активно достраивать. Вскоре он заметно преобразился. Что примечательно, восточное крыло и сегодня является ярким примером архитектурного классицизма — стиля, который так нравился Людовику XIII.

Филипп де Шампань «Портрет Людовика XIII»

Собор св. Людовика

Cathédrale Saint-Louis de Versailles в стиле классицизма строился в середине XVIII в. по проекту архитектора Жаком Ардузн-Мансаром (внука Жюля – см. выше). В конце XVIII в. церковь св. Людовика получила статус Кафедрального собора Версальской епархии.

Главный фасад собора несколько напоминает церковь Богородицы, но выглядит изящнее. Верхняя часть украшена треугольным фронтоном с королевским гербом, увенчанным золотым крестом. Под фронтоном расположено большое окно с циферблатом часов. На нижнем уровне фасада находятся три двери, разделяемые дорическими колоннами.

Собор св. Людовика

Внутри собора обращает на себя внимание Большой орган, установленный здесь во второй половине XVIII в. Он весит 53 тонны и имеет 3131 трубы в 46 регистрах и трёх клавиатурах

Адрес: Place Saint-Louis, 4. Вход свободный.

Малый Трианон

Малый Трианон, Франция

Второй дворец комплекса Трианон. Его строительство началось в 1762 году по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур. Малый Трианон по праву считается шедевром французского неоклассицизма. Проектировал его один из основоположников архитектурного классицизма XVIII века, первый королевский архитектор Жак Анж Габриэль.

Торжественное открытие нового дворца состоялось в 1768 году, но маркиза де Помпадур до него не дожила, умерев за 4 года до этого, в 1864 году. Дворец достался следующей пассии Людовика XV – графине Дюбарри. Но самая знаменитая часть истории Малого Трианона связана с супругой Людовика XVI, последней королевой Франции – Марией-Антуанеттой. В 1774 году, вступив на престол, Людовик XVI подарил ей этот дворец, ставший своего рода убежищем для юной королевы. Мария-Антуанетта, славившаяся повышенной активностью и любовью к увеселительным мероприятиям, тяготилась давившем на нее поведенческим версальским этикетом и часто сбегала в свой новый маленький дворец, где все подчинялось только ее воле. Ни один человек, включая короля, не имел права зайти сюда без ее приглашения.

Малый Трианон – это квадратное здание, состоящее из цоколя, двух этажей и атика, завершающегося балюстрадой. Первый этаж был отведен для покоев королевы, второй для апартаментов короля и гостевых комнат. Цокольный этаж предназначался для обслуживающего персонала.

Малый Трианон, Франция

Здание было спроектировано таким образом, чтобы снизить до минимума возможные контакты между гостями и слугами. К примеру, обслуживание королевских персон и их гостей во время обеда, производилось при помощи специального механизма, который опускал столы со второго этажа, где находилась парадная столовая, на первый, где слуги их сервировали не нарушая покоя гостей, а затем поднимал обратно.

Малый Трианон стал для Марии-Антуанетты собственным «виртуальным» миром, из которого не было видно ни Версаля, ни Парижа. И немаловажную роль в этом ее мире сыграла Мельничная деревушка в крестьянском стиле, построенная по приказу королевы в 1779 году.

Парк

Садово-парковая часть Во-ле-Виконт для своего времени была достаточно уникальной. Сразу от здания дворца по его ширине идет узкая ось симметричного сада. Тут нет деревьев, только небольшие подстриженные кусты, цветные клумбы, каналы и широкие дорожки. Среди украшений встречаются скульптуры, фонтаны, бассейны. Общая длина этой части примерно 550 метров, она заканчивается большим каналом, замыкающим горизонт.

Вид на садовую часть Во-ле-Виконт со стороны дворца

Слева и справа от центральной оси симметрия уже нарушается. Так с левой стороны находится большой круглый бассейн со скульптурной короной по центру, за которым начинаются тенистые дорожки парковой части, а справа от оси есть лишь несколько дополнительных клумб. Большой канал так же не симметричен, за исключением своей центральной части. Логически сад заканчивается большой статуей Геракла, своеобразным символов эпохи Возрождения, которая находится на другом берегу канала.

Парковая часть дворца

Сад Во-ле-Виконт, примыкающий непосредственно к зданию дворца, являлся в первую очередь местом и своеобразной декорацией для пышных приемов и праздников, совершать прогулки по открытой местности без единого дерева не слишком комфортно. Для частного отдыха предназначена парковая зона, которая начинается с аккуратных аллей и узкий дорожек, переходит в полноценный густой лес, особенно в той части, которая высажена за большим каналом.

Туннель из деревьев

Еще одна интересная часть Во-ле-Виконт находится за пределами комплекса, но все же относится к этому дворцу и отдельно признана исторической и охраняемой государством. Подъездная дорогая достаточно узкая, а по ее бокам были высажены деревья, которые со временем сплелись кронами и образуют красивый туннель.

Туннель из деревьев

Что посмотреть

Дворец: во дворце полностью сохранена обстановка прошлых веков. Можно полюбоваться спальнями Людовика XV и Людовика XVI, кабинетом Фуке, столовой, кухней и погребом. При желании можно подняться на колокольню в центральной части замка и насладиться открывшимся видом на парк.

Парк: регулярный французский парк, созданный Андре Ленотром, будущим ландшафтным архитектором знаменитого Версаля, — классический образец французского садово-паркового ансамбля.

Андре Ленотр (1613-1700) — один из самых известных французских садовников-декораторов. Парк в Во-ле-Виконте — первая его серьезная работа. Сады Ленотра настолько понравились королю Людовику XIV, что он стал его придворным садоводом.

Каждую вторую и последнюю субботу с конца марта до середины октября можно увидеть потрясающее водное представление, шоу фонтанов, главные участники которого действующие фонтаны Во-ле-Виконта.

Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»

В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.

В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.

Вид на Гранд-канал в парке Версаля

Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.

Малый Трианон

В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы

Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции

Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.

Дворец Большой Трианон

Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.

Замок Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte)

Замок Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte) — один из самых известных и красивых замков в окрестностях Парижа.

Добраться в замок Во-ле-Виконт из Парижа:

На машине: 62 км на юго-восток от центра Парижа, 50 минут примерно. А 4 или А6 и Francilienne (N104) в направлении Troyes по А5, съезд №15 «St Germain Laxis.» GPS: 48.568727000, 2.713580000

На транспорте:

  1. С 2013 года из Парижа отправляетяся прямой автобус PARIS — Chateau de Vaux le Vicomte — Fontainebleau — PARIS. Отправление из центра Парижа: 2 rue des Pyramides. Автобус — Cityrama-Parisvision. Посещение замка без гида и возвращение обратно на автобусе. Отправление 9:15. Обратно 18:15. Ежеднвено с 31 марта по 31 октября, кроме вторников.

Замок Во-ле-Виконт на карте:

Посещение замка Во-ле-Виконт:

Адрес: Château de Vaux-Le-Vicomte, Château Vaux le Vicomte, 77950 Maincy

Время работы:  

  • с 9 марта до 11 ноября. 10 — 18 часов. Последний вход: 17:45. Последний вход по выходным — 17:00.
  • Первые три выходных декабря, потом ежедневно с 21 декабря по 5 января. Закрыто 25 декабря и 1 января.

Особые даты:

  • 20 мая Костюмированный бал, 23 июня Ночь Муз (элегантный пикник).
  • Вечера свечей: с 5 мая по 6 октября каждую субботу с 20.00 до 24.00
  • Фейерверк: каждую 1ю и 3ю субботу месяца в 22.30-23.00

Работа фонтанов: с 31 марта по 13 октября каждую вторую и последнюю субботу месяца

  • Входные билеты: 16 евро — взрослые, дети до 6 лет — 13 евро.
  • Доплата за «Вечер свечей» 3 евро.
  • Аудиогиды (на русском языке): 2 евро
  • Прокат электрических машинок: 15 евро за 40 минут (залог 200 евро), необходимы водительские права.

История замка Во-ле-Виконт

Этот прекрасный замок был построен в 17 веке министром финансов при Людовике XIV Николя Фуке. Он не стеснялся приворовывать из государственной казны, подделывая финансовые отчеты. Фуке любил жить на широкую ногу, не стесняясь спускать деньги на празднества, любовний и замки. Последней каплей стали ухаживания Фуке ха королевской фавориткой Луизой де Лавальер. Как итог: 5 сентября 1661 года Фуке был арестован д’Артаньян, сослан в тюрьму в Анже, оттуда в Венсенский замок, а оттуда в 1663 г. в Бастилию, где его приговорили к пожизненному заключению. Существует мнение, что именно Николя Фуке и стал загадочным пленником в железной маске, но никаких достоверных подтверждений этой версии историками не найдено.

Замок после Фуке:

Фуке успел пожить в своем замке всего 3 недели. После ареста министра финансов, замок Во ле Виконт был конфискован королем, а все ценные вещи и мебель были вывезены в Лувр и строящийся Версаль. На строительство Версаля были направлены и рабочие, занимавшиеся постройкой замка Во ле Виконт. Этот замок в разграбленном состоянии был возвращен супруге Фуке только через 10 лет. Он переходил из руки в руки несколько раз, пока не оказался у богатого сахарного промышленника Альфреда Сомелье, который начал бережное восстановление замка оригинальной мебелью того периода. Все, чем обставлен сейчас замок, было проивзедено не позднее 1661 года.

Сейчас замок находится в частной собственности графов Вогюэ и открыт для публики. В 1979 году в Во-ле-Виконт был снят фильм «Лунный странник» (Moonraker), в 1989 году — «Человек в железной маске» завоевавший популярность во всем мире.

Что посмотреть в замке Во-ле-Виконт:

В замке обратите внимание на изысканную спальню, в салоне Муз — на роскошный расписной потолок работы Лебрена. В некоторых залах первого парадного этажа находятся восковые фигуры, изображающие Фуке, короля Людовика XIV и придворных

Кроме самого замка, поместье дворца Во ле Виконт может похвастаться чудесным парком с множеством фигурно подстриженных кустарников, статуй и фонтанов

В некоторых залах первого парадного этажа находятся восковые фигуры, изображающие Фуке, короля Людовика XIV и придворных. Кроме самого замка, поместье дворца Во ле Виконт может похвастаться чудесным парком с множеством фигурно подстриженных кустарников, статуй и фонтанов.

Фонтаны Vaux-le-Vicomte работают каждую вторую и последнюю субботу месяца в летнее время (с 31 марта по 13 октября). Подача воды осуществляется точно так же, как и в 17 веке – из подземных резервуаров, которые наполняются из протекающей рядом реки.

Летом, по субботам (с 5 мая по 6 октября) здесь проводят «Вечера свечей», когда шато Vaux-le-Vicomte и прилегающий парк освещаются тысячами свечей, и это незабываемое зрелище сопровождается классической музыкой. Кроме того, эта красота дополняется фейерверком каждую 1 и 3 субботу месяца

Можно приехать пораньше, погулять по саду и замку при дневном свете, поужинать (на территории находятся 2 ресторана), а затем посмотреть на поместье Во-ле-Виконт в совершенно новом свете – свете свечей и под звуки классической музыки.

Как добраться до Во-ле-Виконт

На поезде:

От станции Мелёна до замка не менее 6 км, которые легко преодолеваются или при помощи такси, или на специальном автобусе. Стоимость такси в одну сторону — 16-18 EUR, в независимости от количества пассажиров, и от 20 EUR вечером и по воскресеньям.

Автобус (Châteaubus) ходит с апреля по 7 ноября только по субботам и воскресеньям. Время в пути — 15 минут. Стоимость билета в одну сторону — 4,50 EUR. Остановка — на станции, перед привокзальным кафе (café de la gare), улица Гальени (avenue Gallieni). Нужно помнить, что поместье не конечный пункт, а вторая по счету остановка. Расписание автобуса соотносится с расписанием поезда с Лионского вокзала (через 10-15 минут после прибытия поезда). Последний рейс в сторону Во-ле-Виконта в 15:45. Дополнительные, вечерние, рейсы есть в июне, июле и августе (19:15 и 20:15). Именно в это время проводят «Вечер свечей». Из замка первый автобус уходит в 13:10.

В Версале

В парке Версаля

Многие парижане приезжают в Версальский дворец для отдыха на природе. Вход в сады и парк бесплатный. В парке есть зоны для пикников, для игр в мяч, на большом канале можно покататься на лодке, есть несколько точек общественного питания, предлагающих перекусить, съесть мороженое и выпить прохладительные напитки. Туристам в жаркую погоду тоже не помешает вырваться из города на природу.

Для осмотра садов и фонтанов Версаля можно воспользоваться подробной схемой дворцово-паркового комплекса Версаль на русском языке, приведенной здесь. Там также показано, как дойти до деревушки Марии Антуанетты.

На схеме 1 красной стрелкой отмечено место для свободного прохода в парк и сады. Рядом с Южным министерским крылом на схеме указан знак «i» в красном круге, обозначающий информационный центр. Там же находятся бесплатные туалеты, комната для отдыха, пеленальные столики, оборудование для посетителей с ограниченными возможностями, выдача аудиогидов и билетные кассы.

Билеты в Версаль

Купить билеты можно как в кассах, так и на официальном сайте, что избавит вас от очередей в кассу и позволит заранее выбрать подходящий вариант посещения. Таких вариантов предлагается почти полтора десятка. Ознакомиться с их полным описанием, ценами и купить билеты онлайн можно здесь.

Для понимания уровня цен приведем основные варианты:

  • посещение только Версальского дворца (Billet Château) стоит 18 евро;
  • знакомство с поместьем Трианон (Billet Domaine de Trianon), включая деревню Марии-Антуанетты — 12 евро (билеты в Трианон покупаются в кассах Трианона).

Посещение всех достопримечательностей Версаля:

  • в течение одного дня (Passeport) стоит 20 евро;
  • на два дня (Passeport 2 jours) — 25 евро.

Расписание мероприятий и режим работы Версаля

Расписание мероприятий Дворца: музыкальное шоу фонтанов, музыкальный сад, ночное шоу фонтанов, королевская серенада — можно найти на отдельной официального сайта.

Информация о концертах, оперных и балетных спектаклях во Дворце приведена .

С расписанием экскурсий в Версале и их ценами можно ознакомиться здесь.

Часы работы

Версальский дворец открыт ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней:

  • высокий сезон (с 1 апреля по 31 октября): 9:00 — 18:30;
  • низкий сезон: 9:00 — 17:30.

Парк открыт ежедневно:

  • высокий сезон: 7:00 — 20:30;
  • низкий сезон: 8:00 — 18:00.

Сады и боскеты открыты ежедневно:

  • высокий сезон: 8:00 — 20:30;
  • низкий сезон: 8:00 — 18:00.

Дворцы Трианона и поместье Марии-Антуанетты открыты ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней:

  • высокий сезон: 12:00 — 18:30;
  • низкий сезон: 12:00 — 17:30.

Об изменениях в расписаниях сообщается на официальном сайте Château de Versailles.

В. Белый

Дворец Николя Фуке

Владельцем имения Во-ле-Виконт был знаменитый Николя Фуке, министр финансов при дворе молодого Людовика XIV. Именно его история описана в последнем романе А.Дюма о приключениях мушкетеров, «Виконт де Бражелон». В результате дворцовых интриг Фуке потерял свою должность и умер в тюрьме. А этот замок был построен для него в период расцвета, когда Фуке не считал денег.

Небольшой дворец и прилегающий к нему парк по праву считают ближайшими предшественниками Версаля. Их оформляли три человека, которых, после падения их покровителя Фуке, принял к себе на службу Людовик XIV: архитектор Луи Лево, художник и оформитель интерьеров Шарль Лебрен и садовник Андре Ленотр. Все трое впоследствии принимали участие в создании дворцово-парковых ансамблей Фонтенбло и Версаля.

Николай Рыскин

Н. Фуке прибрел поместье в 1641 г., а к 1661 г. замок уже был достроен и в нем проходили пышные празднества. В те годы здесь собирались лучшие люди Франции: здесь бывали драматург Мольер, сказочник Шарль Перро, баснописец Лафонтен, а мажордомом у Фуке служил знаменитый Франсуа Ватель. Обслуживающий персонал исчислялся тысячами: слугами в замке стали жители нескольких окрестных деревень. После падения Фуке, Людовик XIV фактически ограбил его дом, вывезя отсюда всю обстановку, включая кадки с апельсиновыми деревьями. В 1705 г. вдова Фуке продала поместье. Замок сменил несколько владельцев, в начале XIX в. его еще использовали, но к 70-м гг. оказался полностью заброшенным и в 1875 был продан на аукционе. Он был куплен коммерсантом Альфредом Соммье, который вложился в восстановление. Соммье нанял для реставрации известного художника и архитектора Ипполита Дестайера, который как раз специализировался на стилизациях под XVII—XVIII вв. и реставрации исторических зданий. К 1908 г. замок был восстановлен.

До сих пор поместьем Во-ле-Виконт владеют потомки А. Соммье. Сейчас это его правнуки: Жан-Шарль и Александр де Вогюэ. С 1968 г. часть территории открылась для посетителей. В 1976 г. начали еще одну капитальную реставрацию, она неспешно продолжается до сих пор.

catys

История создания замка Во-ле-Виконт и паркового ансамбля

В 1653 году амбициозный аристократ Николя Фуке, преуспев благодаря торговле в заморских краях и выгодным сделкам на территории Франции, добрался до самого верха карьерной лестницы. Вспомнив о своем давно забытом поместье и не преминув воспользоваться королевской казной, супериндентант финансов затеял грандиозную реконструкцию замка Во-ле-Виконт.

Работа, длившаяся с 1658 по 1661 год, была поручена модному в XVII веке трио – ландшафтному дизайнеру Андре Ленотру, архитектору Луи Лево, приложившему руку к строительству Лувра, и художнику по интерьерам Шарлю Лебрене. Их стараниями скромная усадьба превратилась в крупнейший на то время особняк во Франции, окруженный великолепными садами в стиле барокко. Внутренние же помещения заполнили изысканные фрески, изображавшие нимф, и произведения искусства, доставленные из колоний.

Восковой образ железной маски

Но судьба недолго благоволила к человеку, взявшему не по чину. В 1661 году Николя Фуке, планируя торжественный прием в честь Людовика XIV, продемонстрировал свой немалый скарб. В то время как драгоценные блюда из Лувра были переплавлены на монеты для оплаты военных расходов, по каналам Во-ле-Виконта скользили позолоченные гондолы, а его столы украшали золотые салатницы.

Монарх, ослепленный блеском ворованного злата, отказался остаться в гостях на ночь и отправился в Фонтенбло.

Три недели спустя незадачливый аристократ, посмевший бросить тень на Короля-Солнце, был арестован мушкетерами по обвинению в хищении государственной казны. Приговоренный к пожизненному сроку и лишенный связи с внешним миром, он окончил свои дни в Пиньероле.

Резиденция была изъята в доход государства, а все ее роскошное убранство перекочевало в Лувр, а затем в Версаль, созданный по образу и подобию детища Николя Фуке.
С той поры особняк не раз менял владельцев и названия, успев побывать Во, Во-Виларом и Во-Прасленом.

В 1875 году он едва избежал участи быть проданным по частям и лишь благодаря участию сахарного магната Альфреда Сомье вновь обрел былую славу.

Теперь дворец, пребывающий в частной собственности, открыт для посещения. Среди его интерьеров и экстерьеров снимали сцены из «Человека в железной маске».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цветочный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: