Что посмотреть в версале за 1 день

Музей Ламбине

Здание выстроил для своей семьи подрядчик Людовика 15 Бланшар. Он сам разработал проект. Но история центра начинается с середины 19 века, когда здание выкупил Ламбине. Он стал собирать коллекцию, в которую вошли фарфор, старинные безделушки Наследники Ламбине в 30-е годы ХХ столетия передали особняк муниципалитету, тогда и было принято решение разместить в нем экспозицию. За основу взяли коллекцию Бланшара, которую пополнили артефактами, ранее хранившимися в библиотеке.

Сегодня Ламбине представляет возможность ознакомиться с:

  • картинами 16-19 веков
  • скульптурами
  • документами

Специальный отдел рассказывает о событиях французской революции и роли города в них. Примечательно, что в Ламбине немного посетителей, поэтому имеется возможность спокойно походить по залам, изучить бесценные артефакты.

Фарфоровый дворец для маркизы де Монтеспан

Людовик XIV выкупил земли деревни Трианон и разбил на этом месте парк. Затем в 1670 году был построен первый маленький дворец в китайском стиле, его еще называли фарфоровый дворец, поскольку он был облицован плиткой.

Дворец предназначался для фаворитки короля мадам де Монтеспан. Фаворитка короля фактически царствовала при дворе. Её гнева боялись члены семьи Людовика XIV и самые высокопоставленные лица в королевстве. Король выполнял все ее капризы и тратил на нее баснословные суммы. У этой женщины был собственный двор и  корабли в морях Леванта. Их связь увенчалась рождением семерых детей, и длилась около 10 лет. Позднее Людовик XIV официально  признал троих детей мадам де Монтеспан, доживших до взрослой жизни, детская смертность в те времена была очень высокой и не щадила даже королевских отпрысков.

Но ничто не вечно, а любовь монарха и подавно непостоянны, и маркиза де Монтеспан  утеряла расположение короля, но проживала в своих роскошных помещениях в главном дворце Версаля еще 16 лет.

Огород короля

Людовик 14 знал толк в изысках кухни. А для того, чтобы наслаждаться всем этим, требовалось постоянное снабжение дворца свежими овощами и фруктами. Но огород не состоялся бы, если бы не подвижник Жан-Батист де ла Квинтини. Сначала он не предполагал заниматься огородничеством: учился на юриста. После окончания курса Квинтини успешно практиковался по специальности, пока его не пригласил для воспитания сына министр счетной палаты.

Квинтини не только образовывал наследника, но ирасширял свой кругозор: путешествуя по Италии, он узнал о новых сортах растений, изучил технологию возделывания овощей и фруктов. По возвращении во Францию, Квинтини забросил судебное делопроизводство и начал заниматься ботаникой. Его занятия не укрылись от внимательного взгляда Людовика 14. Монарх пригласил ученого заняться огородом. Квинтини оказался талантливым инженером: он продумал подземный подогрев грядок, после чего овощи стали спеть круглогодично.

Людовик выбрал абсолютно неподходящее для огорода место: болотистая низина с бедной торфянистой почвой. Квинтини решил и эту проблему: место осушил и удобрил навозом из конюшен. Скоро неуемный монарх пожелал иметь на столе бананы и ананасы. Квинтини построил несколько теплиц. Затея с огородом пошла на пользу не только членам королевской фамилии: знатные сеньоры стали выращивать овощи рядом со своими домами. Сегодня огород существует. Здесь по-прежнему выращивают экзотические фрукты и местные овощи, но масштабы уже совсем другие.

Большой Трианон в Версале

Версальский дворец был официальной резиденцией Людовика XIV. Поэтому там и проводились официальные мероприятия, связанные с государственной службой, такие как
королевские приемы и встречи с главами других государств. Но жизнь любого короля не ограничивалась делами государственными. У него также имелись личные дела. Именно для их организации Людовик задумал возвести небольшой дворец рядом с Версальским.

Большой Трианон в Версале — он же мраморный

В 1665 году для воплощения задумки были выкуплены прилегающие территории небольшой деревеньки под названием Трианон. Недолго думая, все постройки снесли, землю расчистили, и обустроили небольшой сад. Этим дело не ограничилось, и в 1670 году началось строительство дворца, получившего название Фарфоровый Трианон. Дворец был отделан фаянсом и керамической плиткой в китайском стиле. В то время фарфор и фаянс никак не разделяли — отсюда такое название.

Большой Трианон в Версале — он же мраморный

Через некоторое время плитка дворца начала трескаться и осыпаться. Людовик подумал-подумал, да и решил снести его, а на его месте построить новый, более основательный и долговечный. Новый дворец богато отделали мрамором, и поэтому он получил название Мраморный Трианон. Когда же, много лет спустя, рядом был построен Малый Трианон, следуя железной логике, слово «мраморный» заменили на слово «большой». Так и получилось его современное название.

Большой Трианон в Версале — один из залов

Большой Трианон в Версале — один из залов

Большой Трианон в Версале — один из залов

Людовик XIV шибко полюбил Большой Трианон. Там он отдыхал от государственных забот и людей. Также не отказывал себе в разного рода развлечениях. Известный факт, что Людовик XIV был весьма любвеобильным, поэтому дворец без дела не стоял. Людовик XV хоть и был не менее любвеобильным, Большим Трианоном интересовался не так страстно, и бывал там изредка. А последующих правителей дворец занимал и того меньше.

Завершив прогулку по залам Большого Трианона, мы прошлись по парку, разбитому рядом. Конечно, он не так велик и огромен, как соседний парк Версальского замка, но тоже вполне себе ничего. Тих и спокоен.

Большой Трианон в Версале — снаружи

Выйдя с территории, мы направились в сторону следующего объекта нашего исследования – Малого Трианона. Однако, пошли мы туда не сразу. Решили сперва посидеть на лавочке в тени деревьев, передохнуть и перекусить нашего запрещенного провианта. Как же хорошо, что нам удалось его пронести

«Когда-то давно точно также сидел и кушал Людовик XIV, только не снаружи дворца, а внутри», – так думал я, проглатывая последний кусок бутерброда и запивая его водичкой. Каждому свое.

Сад перед Большим Трианоном

Тем временем, пора было идти дальше. И буквально через 5 минут мы уже стояли напротив небольшого дворца. На фоне предыдущих он выглядел совсем уж скромно. Я бы даже сказал — до неприличия. После вселенского масштаба Версальского дворца и фундаментального спокойствия Большого Трианона, Малый Трианон был как избушка на опушке леса. Хотя он, наверное, таким и задумывался…

Описание Версаля

Специалисты утверждают, что замок Версаль являл собой место, где монархи, а с ними и королевский двор, отдыхали с большим размахом, плели интриги, заговоры и создавали многочисленные тайны Версаля. Традицию эту основал Людовик XIV – и она успешно была продолжена его потомками, а особых размахов достигла при Марии-Антуанетте, которая очень любила развлекаться с придворными и творить историю Франции, интригуя и создавая тайны Версаля.

Версальский дворец

Это основное здание, в котором обитало несколько поколений французских правителей. Официально попасть в замок можно было через парадный вход – чугунные решётчатые, украшенные золотом ворота с королевским гербом и короной. Перед основным фасадом замка, со стороны Зеркальной галереи, были установлены два одинаково вытянутых бассейна, облицованных гранитными плитами.

С правой стороны от входа была обустроена двухэтажная королевская капелла (второй ярус был предназначен для монарха и членов его семьи, внизу находились придворные). В северной части находились Большие апартаменты короля, состоящие из семи салонов, в южной – покои первых дам.

Одним из наиболее известных помещений является Зеркальная галерея, которая всегда играла в жизни дворца важную роль: здесь проводили значимые приёмы, для чего устанавливали серебряный трон, а также происходили балы и пышные празднества (например, королевское бракосочетание). Здесь же толпились придворные в ожидании короля, когда он направлялся в часовню – это был великолепный случай подать ему прошение.

Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). Потолок чрезвычайно высок, около 10,5 метра, а само помещение имеет 73 метр в длину и 11 в ширину. Поскольку многие зеркала установлены напротив окон, то создаётся впечатление, будто галерея по обе стороны имеет окна. Интересно, что до 1689 года мебель здесь была сделана из чистого серебра, но потом была переплавлена на монеты, которыми покрыли военные расходы.

Большой Трианон

Замок в классическом стиле, облицованный розовым мрамором. Монархи использовали для самых разнообразных целей: начиная от встреч с фаворитками и заканчивая охотой.

Малый Трианон

Дворец являет собой переход от стиля рококо к классицизму и был построен по инициативе одной из фавориток Людовика XV, маркизы де Помпадур. Правда, она умерла за несколько лет до окончания строительства, а потому в нём обитала другая фаворитка, графиня Дюбарри. Когда королём стал Людовик XVI, он передал замок Марии-Антуанетте, где она отдыхала от дворцовой жизни (даже король не имел права прийти сюда без её разрешения).

Через некоторое время рядом с этим дворцом королева построила небольшую деревню с домиками из соломенной крыши, ветряной мельницей – словом, так как она себе представляла жизнь крестьян.

Парк и сады

Версальский дворец и парк – два неотделимых друг от друга понятия. Сады Версаля состоят из огромного числа террас, которые постепенно понижаются по мере удаления от замка. Занимают они площадь около ста гектаров, причём вся эта территория абсолютно ровная и найти на ней какой-нибудь небольшой холмик невозможно.

Здесь находится несколько дворцовых построек, среди них – Большой и Малый Трианон, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, французский павильон, грот, а также предусмотрены смотровые площадки, аллеи, скульптуры, система фонтанов и каналов, из-за которой сады Версаля прозвали «маленькой Венецией».

Чем славится Версаль и что в нем посмотреть?

Королевский дворец в Версале

Главная резиденция французских королей – помпезная и неимоверно шикарная по своим временам постройка. Великолепное здание воплотило все мечты и прихоти знаменитого «короля-солнце» Людовика XIV.

Зеркальная галерея в Версале

Все в ней говорит о достатке: и золото, и серебро, и статуи, и шелка, и раньше даже апельсиновые деревья были. Росписи потолка рассказывают, конечно же, о героических подвигах Людовика – выигранных сражениях, взятых крепостях и выгодных для Франции договорах.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Зеркальная галерея Версаля

Для оформления галереи использовали почти четыре сотни зеркал (ужасная редкость в 17-м веке). Внутренняя планировка продумана таким образом, чтобы колонны в центре зала, великолепные картины и огромные «французские» окна причудливо отражались в зеркалах, создавая бесконечную перспективу, необыкновенно воздушное и светлое пространство.

Во дворце есть еще несколько интересных мест, например, галерея Битв и Капелла, оформленные с такой же помпезностью. Ну и, конечно, вы не пропустите и комнату самого короля, которая расположена в самом центре дворца.

Большой и Малый Трианон

Дворцы Большой и Малый Трианон немного отличаются по стилю. Если королевский дворец выполнен в стиле классицизма, то апартаменты супруги короля отличаются элегантностью и хорошим вкусом. Они были построены для отдыха и развлечений, встреч с фаворитками, охоты и других прихотей монаршей семьи. Малый Трианон можно назвать женским царством, оформленным в стиле кокетливого рококо.

Малый дворец использовался как место уединения и отдыха маркизы де Помпадур и Марии-Антуанетты. Его залы отличаются не столько роскошью, сколько уютом и теплой атмосферой.

Деревня Марии-Антуанетты или королевское село

Чтобы убежать от чересчур регламентированной и пышной жизни двора, королева Мария-Антуанетта, жена короля Людовика XVI, просит выделить ей небольшой укромный уголок в Версале. Так здесь появляется королевская деревня.

Пруд и сад тут уже не квадратные – времена изменились и в моду пошел натурализм. 

Это смесь королевской дачи и тематического парка развлечений. Здесь Мария-Антуанетта могла играть в идеальную деревенскую жизнь и отдыхать от суеты Версаля, сплетничать и трапезничать в узком кругу самых близких друзей.

Ничего общего с настоящей деревней это, конечно, не имело. Уж больно дорого и роскошно тут все, хотя не и было пустой декорацией. Слуги тут действительно работали и производили кое-какие съестные продукты. В штате даже были особые крысолов и кротолов, чтобы никто не смел портить идеальность.

В деревню Марии-Антуанетты можно попасть и сегодня по общему билету в Версаль. Так что не останавливайтесь на осмотре только дворца и основных фонтанов. Чуть-чуть в отдалении находится, пожалуй, самое спокойное и романтичное место французского королевского двора.

Сколько в Версале фонтанов: сады дворца

Всего в Версале было задумано 2000 фонтанов. Сейчас рабочих фонтанов – 1700, больших фонтанов – около 50.

Фонтаны Версаля – это еще и инженерное чудо, хотя эта их часть и не видна. Они построены во времена без электричества, в сравнительно безводной местности – тут нет крупных легкодоступных источников вроде большой реки. Инженерные хитрости и очень много работы: водяные колеса, система резервуаров и каналов, множество насосов, все это было раскидано на километры вокруг дворца.

Один из резервуаров стоял на крыше самого дворца, а под землей парка тянется больше 30 км труб.

Дворцовый комплекс окружают сады и парк, спланированные по проекту ландшафтного архитектора Андре Ленотра. На их территории расположены храм Любви, театр Императрицы, Бельведер, грот и многие другие постройки, не говоря уже о сотне фонтанов, скульптур, цветочных клумб и аллей.

Деревня Марии-Антуанетты

Мария-Антуанетта – дочь императора Священной Римской Империи Франца I и Марии-Терезии. В раннем возрасте была выдана замуж за короля Франции Людовика XVI. Имела натуру творческую и разноплановую. Любила театр и искусство, и не очень любила строгость и сдержанность, присущие королевскому двору. Во многом, именно поэтому и пожелала организовать свой собственный «уголок свежего воздуха» в холодном и помпезном Версале.

Так и появился парк при Малом Трианоне, в пределах которого Мария-Антуанетта отдыхала духовно и физически. Вход в парк был запрещен даже самому королю. Туда можно было попасть только по личному приглашению королевы. Что не особо было по нраву тогдашней французской элите — близким и приближенными к двору людям. Да и в целом, аристократия не сильно жаловала молодую королеву.

Лебедь в парке

Время от времени в садах парка Мария-Антуанетта развлекала себя и своих гостей театральными постановками, для которых сама писала пьесы, и в которых сама непосредственно участвовала. Как правило в ролях простолюдинок и добродушных селянок.

Вскоре, заскучав от унылой иллюзии жизни французских монархов, Мария-Антуанетта решила почувствовать себя полноценной французской селянкой. Эта идея так глубоко засела в ее сознании, что отказаться от нее королева была не в силах. Так и появилась эта небольшая деревенька рядом с Малым Трианоном.

Деревня Марии-Антуанетты

Несколько домиков, пруд, и полноценное домашнее хозяйство. В деревне выращивалось будущее мясо в виде коров, будущая рыба в виде карпов, а также овощи и фрукты в неизменном виде. Плюс много-много разных цветочков и растений, которые королева тоже весьма обожала. Говорят, что сейчас флора парка восстановлена в соответствии с флорой того времени.

Цветы в деревне Марии-Антуанетты

Сама Мария-Антуанетта закончила весьма печально, но это участь постигла многих известных французов революционных времен. А вот деревня до сих пор цветет и пахнет. И там до сих функционирует ферма: выращиваются овощи, ходят животные, и плавают рыбы с утками.

Деревня Марии-Антуанетты

Деревня Марии-Антуанетты

С превеликим удовольствием мы прошлись по истоптанным деревенским тропам, фотографируя домики давних времен. В этой деревушке я бы с удовольствием пожил в тишине и спокойствии. Жаль родился не три века позже и вовсе не там

Деревня Марии-Антуанетты

Деревня Марии-Антуанетты

Деревня Марии-Антуанетты

Деревня Марии-Антуанетты

Деревня Марии-Антуанетты

Гуляя от домика к домику, мы наткнулись на пруд, а точнее на то, что в нем творилось. Такого количество голодных карпов я точно нигде не видел. Плавали они ртами наружу, явно прося еды. Как я говорил выше, у нас был с собой хлебушек, и мы им поделились с голодающими версальскими карпятами. Что из этого вышло, можно глянуть в небольшом видео.

К концу нашей прогулки по деревне опять начался французский ливень, и нам пришлось в спешном порядке покидать сельхозугодья. Особенно радовало, что успели посмотреть всё и уже сами собирались восвояси. Немного поплутав между посадок и заборов, мы выбрались из Версальского комплекса через другие ворота, от которых до нашей станции оказалось даже ближе, чем от главных ворот. Успешно забрались в поезд и поехали домой, где нас ждал отдых и подготовка к завтрашнему путешествию.

Франция долгое время была законодателем мод в Европе, а Версаль – яркий представитель той эпохи. Дворцово-парковый комплекс Версаля по праву считается одним из архитектурных шедевров мира. Побывать в Париже и при этом не побывать в Версале практически невозможно.

История создания

Небольшой охотничий замок в старинной деревушке Версаль, расположенной всего лишь в 15 километрах западнее Парижа, возник в царствование Людовика XIII. Отца правившего впоследствии столь долго «Короля-Солнца», Людовика XIV, в 1624 году.

В 1632-1638 году замок в Версале по проекту архитектора Филибера Де Руа превратили в небольшой дворец П-образной формы. Заметим, что при последующих многочисленных перестройках здания, эта часть стала центром композиции, вокруг которой постепенно прирастали флигеля.

Эпоха Людовика XIV

В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию. Причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем не случайно.

Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу. Заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов.

Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. До этого монарх проживал в Тюильри. Ныне не существующем дворце, замыкавшем собой внутренний двор Лувра.

Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание, за счет удлинения боковых крыльев. И ныне обрамляющих Мраморный и Королевский дворы.

Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 год. Руководит постройкой другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).

При Мансаре здание получает наиболее значительное приращение. Возникают северный и южный флигеля-крылья, создается знаменитая Большая, позже названная Зеркальной, галерея в центральной части здания. Достраиваются министерские корпуса, обрамляющие уже третий по счету внутренний двор комплекса, Министерский.

Одновременно с этим выдающийся ландшафтный архитектор, Андрэ Ленотр создает регулярный парк. А декоратор Шарль Брюн руководит отделкой внутренних покоев.

Очередной этап строительства, последний в царствование Людовика XIV, начинается на сломе веков, в 1699 году, и заканчивается в 1710. В результате перестраивается ряд внутренних интерьеров, возникает красивейшая Королевская капелла. Задуманная Мансаром и оконченная Робертом де Котте придворная церковь по сей день используется во множестве исторических фильмов на тему французской монархии.

Большой Трианон

Нельзя не упомянуть и постройку в парке отдельного дворца для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Назвали его просто и без изысков — Большим Трианоном (Trianon по-французски означает павильон).

Впоследствии, во времена Первой империи, Трианон превратил в одну из официальных резиденций император Наполеон

Регенство

После смерти старого короля в 1714 году двор перебрался в Париж. А в Версале стали селить делегации иностранных государств — пускали «пыль в глаза».

В 1717 году здесь, например, гостил  русский царь Петр I. Впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе под Санкт-Петербургом.

Людовики XV и XVI

Французский двор вернулся в Версаль в 1722 году, после смерти регента, Филиппа Орлеанского. Переделки обширного дворца до серединs XVIII время, в общем, были незначительными. И в основном касались интерьеров.

Для фаворитки Людовика XV, мадам де Помпадур,  в обширном дворцовом саду строится дворец Малый Трианон, Le Petit Trianon (1762-1768). В 1763-1770 годах композицию Большого Версальского дворца завершает здание Оперы по проекту Жака Анжа Габриэля (фланкирует северный фасад).

При Людовике XVI дворец Малый Трианон, подаренный им супруге, Марии-Антуанетте, превратился в изысканную жемчужину изящного и недолго просуществовавшего архитектурного стиля рококо.

А возникшая рядом деревня имени королевы стала первым в Европе образцом пасторальной архитектуры. Своеобразным возвратом к «корням», попыткой развлечь высшее обществом игрой в «обычную жизнь».

После Революции

Во времена Французской революции Версальский дворец лишился части своего внутреннего убранства, но здания остались стоять. После реставрации монархии, в 1837 году, король Луи-Филипп указом превратил бывшую резиденцию в национальный музей.

Впоследствии дворец дважды (в 1871 и 1940 годах) видел германские войска. В 1871 году в Зеркальной галерее Вильгельм I был провозглашен императором Германии. Здесь же в 1919 году подписали Версальский мирный договор, окончивший Первую Мировую войну.

История

Версаль – небольшое селение в 20 км от Парижа, упоминание о котором можно найти в документах, датированных 1038 годом, когда владельцем его был феодал Гуго де Версаль. Свою новую жизнь и всемирную известность Версаль получил в XVII веке, когда всемогущий король Франции Людовик XIV устроил там свою резиденцию. Но прежде его отец, Людовик XIII, в 1623 году построил на этом месте охотничью усадьбу, с которой и началась история будущего дворцового комплекса, одного из признанных во всем мире символов роскоши и блеска.

В 1632 Людовик XIII перестроил усадьбу в небольшой дворец, где могли останавливаться на отдых члены королевской семьи. В дальнейшем Версаль претерпел еще три этапа реконструкций и перестроек, прежде чем приобрел вид, дошедший до наших дней. Но велись эти работы уже под руководством Людовика XIV. В 1682 г. «Король-Солнце» со всем королевским двором переехал в Версаль, сделав его своим постоянным местом жительства.

Свои изменения, хотя не такие масштабные, как его прадед, вносил во дворец Людовик XV, а в дальнейшем и Людовик XVI.

Условно территория Версаля делится на несколько основных зон. Кроме самого дворца (Шато), есть еще Большой и Малый Трианоны, Деревня Марии-Антуанетты, большой сад и Регулярный парк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цветочный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: